|
Часть 4: Окна и динамически создаваемые документы
Создание окон
Открытие новых окон в браузере - грандиозная возможность языка JavaScript. Вы можете либо загружать в новое окно новые документы (например, те же документы HTML), либо (динамически) создавать новые материалы. Посмотрим сначала, как можно открыть новое окно, потом как загрузить в это окно HTML-страницу и, наконец, как его закрыть.
<html> <head> <script language="JavaScript"> <!-- hide function openWin() { myWin= open("bla.htm"); } // --> </script> </head> <body> <form> <input type="button" value="Открыть новое окно" onClick="openWin()"> </form> </body> </html> В представленном примере в новое окно с помощью метода open() записывается страница bla.htm. Заметим, что Вы имеете возможность управлять самим процессом создания окна. Например, Вы можете указать, должно ли новое окно иметь строку статуса, панель инструментов или меню. Кроме того Вы можете задать размер окна. Например, в следующем скрипте открывается новое окно размером 400x300 пикселов. Оно не имеет ни строки статуса, ни панели инструментов, ни меню. <html> <head> <script language="JavaScript"> <!-- hide function openWin2() { myWin= open("bla.htm", "displayWindow", "width=400,height=300,status=no,toolbar=no,menubar=no"); } // --> </script> </head> <body> <form> <input type="button" value="Открыть новое окно" onClick="openWin2()"> </form> </body> </html> Как видите, свойства окна мы формулируем в строке "width=400,height=300,status=no,toolbar=no,menubar=no". Обратите внимание также и на то, что Вам не следует помещать в этой строке символы пробела Список свойств окна, которыми Вы можете управлять:
В версии 1.2 языка JavaScript были добавлены некоторые новые свойства (то есть в Netscape Navigator 4.0). Вам не следует пользоваться этими свойствами, готовя материалы для Netscape 2.x, 3.x или Microsoft Internet Explorer 3.x, поскольку эти браузеры не понимают языка 1.2 JavaScript. Новые свойства окон:
Вы можете найти толкование этих свойств в описании языка JavaScript 1.2. В дальнейшем я для некоторых из них дам разъяснение и примеры использования.
Имя окна Как видите, открывая окна, мы должны использовать три аргумента: myWin= open("bla.htm", "displayWindow", "width=400,height=300,status=no,toolbar=no,menubar=no");А для чего нужен второй аргумент? Это имя окна. Ранее мы видели, как оно использовалось в параметре target. Так, если Вы знаете имя окна, то можете загрузить туда новую страницу с помощью записи <a href="bla.html" target="displayWindow">При этом Вам необходимо указать имя соответствующего окна (если же такого окна не существует, то с этим именем будет создано новое). Обратите внимание, что myWin - это вовсе не имя окна. Но только с помощью этой переменной Вы можете получить доступ к окну. И поскольку это обычная переменная, то область ее действия - лишь тот скрипт, в котором она определена. А между тем, имя окна (в данном случае это displayWindow) - уникальный идентификатор, которым можно пользоваться с любого из окон браузера. Вы можете также закрывать окна с помощью языка JavaScript. Чтобы сделать это, Вам понадобится метод close(). Давайте, как было показано ранее, откроем новое окно. И загрузим туда очередную страницу: <html> <script language="JavaScript"> <!-- hide function closeIt() { close(); } // --> </script> <center> <form> <input type=button value="Close it" onClick="closeIt()"> </form> </center> </html>Если теперь в новом окне Вы нажмете кнопку, то оно будет закрыто. open() и close() - это методы объекта window. Мы должны помнить, что следует писать не просто open() и close(), а window.open() и window.close(). Однако в нашем случае объект window можно опустить - Вам нет необходимости писать префикс window, если Вы хотите всего лишь вызвать один из методов этого объекта (и такое возможно только для этого объекта). Динамическое создание документов
Теперь мы готовы к рассмотрению такой замечательной возможности JavaScript , как динамическое создание документов. То есть Вы можете разрешить Вашему скрипту на языке JavaScript самому создавать новые HTML-страницы. Более того, Вы можете таким же образом создавать и другие документы Web, такие как VRML-сцены и т.д. Для удобства Вы можете размещать эти документы в отдельном окне или фрейме.
<html> <head> <script language="JavaScript"> <!-- hide function openWin3() { myWin= open("", "displayWindow", "width=500,height=400,status=yes,toolbar=yes,menubar=yes"); // открыть объект document для последующей печати myWin.document.open(); // генерировать новый документ myWin.document.write("<html><head><title>On-the-fly"); myWin.document.write("</title></head><body>"); myWin.document.write("<center><font size=+3>"); myWin.document.write("This HTML-document has been created "); myWin.document.write("with the help of JavaScript!"); myWin.document.write("</font></center>"); myWin.document.write("</body></html>"); // закрыть документ - (но не окно!) myWin.document.close(); } // --> </script> </head> <body> <form> <input type=button value="On-the-fly" onClick="openWin3()"> </form> </body> </html>Давайте рассмотрим функцию winOpen3 (). Очевидно, мы сначала открываем новое окно браузера. Поскольку первый аргумент функции open() - пустая строка (""), то это значит, что мы не желаем в данном случае указывать конкретный адрес URL. Браузер должен только не обработать имеющийся документ - JavaScript обязан создать дополнительно новый документ. В скрипте мы определяем переменную myWin. И с ее помощью можем получать доступ к новому окну. Обратите пожалуйста внимание, что в данном случае мы не можем воспользоваться для этой цели именем окна (displayWindow). После того, как мы открыли окно, наступает очередь открыть для записи объект document. Делается это с помощью команды: // открыть объект document для последующей печати myWin.document.open();Здесь мы обращаемся к open() - методу объекта document. Однако это совсем не то же самое, что метод open() объекта window! Эта команда не открывает нового окна - она лишь готовит document к предстоящей печати. Кроме того, мы должны поставить перед document.open() приставку myWin, чтобы получить возможность писать в новом окне. В последующих строках скрипта с помощью вызова document.write() формируется текст нового документа: // генерировать новый документ myWin.document.write("<html><head><title>On-the-fly"); myWin.document.write("</title></head><body>"); myWin.document.write("<center><font size=+3>"); myWin.document.write("This HTML-document has been created "); myWin.document.write("with the help of JavaScript!"); myWin.document.write("</font></center>"); myWin.document.write("</body></html>");Как видно, здесь мы записываем в документ обычные тэги языка HTML. То есть мы фактически генерируем разметку HTML! При этом Вы можете использовать абсолютно любые тэги HTML. По завершении этого мы обязаны вновь закрыть документ. Это делается следующей командой: // закрыть документ - (но не окно!) myWin.document.close();Как я уже говорил, Вы можете не только динамически создавать документы, но и по своему выбору размещать их в в том или ином фрейме. Например, если Вы получили два фрейма с именами frame1 и frame2, а теперь во frame2 хотите сгенерировать новый документ, то для этого в frame1 Вам достаточно будет написать следующее: parent.frame2.document.open(); parent.frame2.document.write("Here goes your HTML-code"); parent.frame2.document.close(); Динамическое создание VRML-сцен
Чтобы продемонстрировать гибкость языка JavaScript, давайте теперь попытаемся динамически создать сцену на языке VRML. Напомним, что аббревиатура VRML расшифровывается как язык моделирования виртуальной реальности. То есть это язык для создания трехмерных сцен. Можно, например, взять очки виртуальной реальности и наслаждиться прогулкой по таким сценам ... Возьмем самый простой пример - голубой куб.
Исходный код скрипта: <html> <head> <script language="JavaScript"> <!-- hide function vrmlScene() { vrml= open("", "displayWindow", "width=500,height=400,status=yes,toolbar=yes,menubar=yes"); // открыть document для последующего вывода информации vrml.document.open("x-world/x-vrml"); vr= vrml.document; // создать сцену VRML vr.writeln("#VRML V1.0 ascii"); // Освещение vr.write("Separator { DirectionalLight { "); vr.write("direction 3 -1 -2.5 } "); // Камера vr.write("PerspectiveCamera { position -8.6 2.1 5.6 "); vr.write("orientation -0.1352 -0.9831 -0.1233 1.1417 "); vr.write("focalDistance 10.84 } "); // Куб vr.write("Separator { Material { diffuseColor 0 0 1 } "); vr.write("Transform { translation -2.4 .2 1 rotation 0 0.5 1 .9 } "); vr.write("Cube {} } }"); // Закрыть document - (но не окно!) vrml.document.close(); } // --> </script> </head> <body> <form> <input type=button value="VRML on-the-fly" onClick="vrmlScene()"> </form> </body> </html>Как видно, текст скрипта совершенно такой же, как и в предыдущем примере. Сперва открывается новое окно. Затем мы открываем document для вывода него информации. Рассмотрим поподробнее соответствующую команду: // открыть document для последующего вывода информации vrml.document.open("x-world/x-vrml");В предыдущих примерах мы не указывали в скобках ничего. Что же тогда означает новая запись "x-world/x-vrml"? На самом же деле, с помощью этой инструкции мы задаем тип MIME для документа, который хотим создать. То есть, тем самым мы сообщаем браузеру, какого типа данные будут ему сейчас переданы. Если же мы в этом месте не определили в скобках конкретный тип MIME, то по умолчанию для нового документа будет выбран тип "text/html" (а это как раз и есть тип MIME для файлов HTML). (Есть несколько способов выяснить, что же означает тот или иной тип MIME - в самом же браузере содержится список распознаваемых MIME. Вы можете извлечь этот список из пунктов меню option или preference.) Для создания трехмерной сцены мы должны составить инструкцию vrml.document.write(). Но поскольку это кажется слишком длинным, то мы просто определяем переменную vr= vrml.document. И затем вместо vrml.document.write() мы пишем просто vr.write(). Закончив это, мы можем писать обычные инструкции на языке VRML. Я не собираюсь описывать здесь элементы сцен VRML. А для желающих познакомиться с ними в Интернет имеется несколько хороших источников информации. Обычный же текст на языке VRML выглядит следующим образом: #VRML V1.0 ascii Separator { DirectionalLight { direction 3 -1 -2.5 } PerspectiveCamera { position -8.6 2.1 5.6 orientation -0.1352 -0.9831 -0.1233 1.1417 focalDistance 10.84 } Separator { Material { diffuseColor 0 0 1 } Transform { translation -2.4 .2 1 rotation 0 0.5 1 .9 } Cube {} } }А это как раз и есть тот код, который мы выводим на экран с помощью команды document.write(). Впрочем, совершенно бессмысленно динамически создать сцену, которую с тем же успехом можно загрузить и как обычный VRML-файл (cube.wrl). Интереснее будет, если Вы, например, сделаете форму, где пользователь будет иметь выбор из различных объектов - например, между сферой, цилиндрому, конусом и т.д. - а JavaScript на основе этих данных всего лишь сгенерирует соответствующую трехмерную сцену (например, так я поступаю в своей книге о JS). Часть 5: Строка состояния и таймеры
Строка состояния Составленные Вами программы на JavaScript могут выполнять запись в строку состояния - прямоугольник в нижней части окна Вашего браузера. Все, что Вам необходимо для этого сделать - всего лишь записать нужную строку в window.status. В следующем примере создаются две кнопки, которые можно использовать, чтобы записывать некий текст в строку состояния и, соответственно, затем его стирать.
Данный скрипт выглядит следующим образом: <html> <head> <script language="JavaScript"> <!-- hide function statbar(txt) { window.status = txt; } // --> </script> </head> <body> <form> <input type="button" name="look" value="Писать!" onClick="statbar('Привет! Это окно состо\яни\я!');"> <input type="button" name="erase" value="Стереть!" onClick="statbar('');"> </form> </body> </html>Итак, мы создаем форму с двумя кнопками. Обе эти кнопки вызывают функцию statbar(). Вызов от клавиши Писать! выглядит следующим образом: statbar('Привет! Это окно состо\яни\я!');В скобках мы написали строку: 'Привет! Это окно состо\яни\я!'. Это как раз и будет текст, передаваемый функции statbar(). В свою очередь, можно видеть, что функция statbar() определена следующим образом: function statbar(txt) { window.status = txt; }В заголовке функции в скобках мы поместили слово txt. Это означает, что строка, которую мы передали этой функции, помещается в переменную txt. Передача функциям переменных - прием, часто применяемый для придания функциям большей гибкости. Вы можете передать функции несколько таких аргументов - необходимо лишь отделить их друг от друга запятыми. Строка txt заносится в строку состояния посредством команды window.status = txt. Соответственно, удаление текста из строки состояния выполняется как запись в window.status пустой строки. Механизм вывода текста в строку состояния удобно использовать при работе со ссылками. Вместо того, чтобы выводить на экран URL данной ссылки, Вы можете просто на словах объяснять, о чем будет говориться на следующей странице. Так link демонстрирует это - достаточно лишь поместить указатель вашей мыши над этой ссылкой: Исходный код этого примера выглядит следующим образом: <a href="dontclck.htm" onMouseOver="window.status='Don\'t click me!'; return true;" onMouseOut="window.status='';">link</a>Здесь мы пользуемся процедурами onMouseOver и onMouseOut, чтобы отслеживать моменты, когда указатель мыши проходит над данной ссылкой. Вы можете спросить, а почему в onMouseOver мы обязаны возвращать результат true. На самом деле это означает, что браузер не должен вслед за этим выполнять свой собственный код обработки события MouseOver. Как правило, в строке состояния браузер показывает URL соответствующей ссылки. Если же мы не возвратим значение true, то сразу же после того, как наш код был выполнен, браузер перепишет строку состояния на свой лад - то есть наш текст будет тут же затерт и читатель не сможет его увидеть. В общем случае, мы всегда можем отменить дальнейшую обработку события браузером, возвращая true в своей собственной процедуре обработки события. в JavaScript 1.0 процедура onMouseOut еще не была представлена. И если Вы пользуетесь Netscape Navigator 2.x, то возможно на различных платформах Вы можете получить различные результаты. Например, на платформах Unix текст исчезает даже несмостря на то, что браузер не знает о существовании процедуры onMouseOut. В Windows текст не исчезает. И если Вы хотите, чтобы ваш скрипт был совместим с Netscape 2.x для Windows, то можете, к примеру, написать функцию, которая записывает текст в окно состояния, а потом стирает его через некоторый промежуток времени. Программируется это с помощью таймера timeout. Подробнее работу с таймерами мы рассмотрим в одном из следующих параграфов. В этом скрипте Вы можете видеть еще одну вещь - в некоторых случаях Вам понадобится печатать символы кавычек. Например, мы хотим напечатать текст Don't click me - однако поскольку мы передаем эту строку в процедуру обработки события onMouseOver, то мы используем для этого одинарные кавычки. Между тем, как слово Don't тоже содержит символ одинарной кавычки! И в результате если Вы просто впишете 'Don't ...', браузер запутается в этих символах '. Чтобы разрешить эту проблему, Вам достаточно лишь поставить обратный слэш \ перед символом кавычки - это означает, что данный символ предназначен именно для печати. (То же самое Вы можете делать и с двойными кавычками - "). С помощью функции Timeout (или таймера) Вы можете запрограммировать компьютер на выполнение некоторых команд по истечении некоторого времени. В следующем скрипте демострируется кнопка, которая открывает выпадающее окно не сразу, а по истечении 3 секунд.
Скрипт выглядит следующим образом: <script language="JavaScript"> <!-- hide function timer() { setTimeout("alert('Врем\я истекло!')", 3000); } // --> </script> ... <form> <input type="button" value="Timer" onClick="timer()"> </form>Здесь setTimeout() - это метод объекта window. Он устанавливает интервал времени - я полагаю, Вы догадываетесь, как это происходит. Первый аргумент при вызове - это код JavaScript, который следует выполнить по истечении указанного времени. В нашем случае это вызов - "alert('Врем\я истекло!')". Обратите пожалуйста внимание, что код на JavaScript должен быть заключен в кавычки. Во втором аргументе компьютеру сообщается, когда этот код следует выполнять. При этом время Вы должны указывать в миллисекундах (3000 миллисекунд = 3 секунда).
Теперь, когда Вы знаете, как делать записи в строке состояния и как работать с таймерами, мы можем перейти к управлению прокруткой. Вы уже могли видеть, как текст перемещается строке состояния. В Интернет этим приемом пользуются повсеместно. Теперь же мы рассмотрим, как можно запрограммировать прокрутку в основной линейке. Рассмотрим также и всевозможные усовершенствования этой линейки.
Эта кнопка откроет окно и покажет образец прокрутки:
Итак, исходный код скрипта - я добавил к нему еще некоторые комментарии:
<html> <head> <script language="JavaScript"> <!-- hide // define the text of the scroller var scrtxt = "Это JavaScript! " + "Это JavaScript! " + "Это JavaScript!"; var len = scrtxt.length; var width = 100; var pos = -(width + 2); function scroll() { // напечатать заданный текст справа и установить таймер // перейти на исходную позицию для следующего шага pos++; // вычленить видимую часть текста var scroller = ""; if (pos == len) { pos = -(width + 2); } // если текст еще не дошел до левой границы, то мы должны // добавить перед ним несколько пробелов. В противном случае мы должны // вырезать начало текста (ту часть, что уже ушла за левую границу if (pos < 0) { for (var i = 1; i <= Math.abs(pos); i++) { scroller = scroller + " ";} scroller = scroller + scrtxt.substring(0, width - i + 1); } else { scroller = scroller + scrtxt.substring(pos, width + pos); } // разместить текст в строке состо\яни\я window.status = scroller; // вызвать эту функцию вновь через 100 миллисекунд setTimeout("scroll()", 100); } // --> </script> </head> <body onLoad="scroll()"> Это пример прокрутки в строке состояния средствами JavaScript. </body> </html>Большая часть функции scroll() нужна для вычленения той части текста, которая будет показана пользователю. Я не буду объяснять этот код подробно - Вам необходимо лишь понять, как вообще осуществляется эта прокрутка. Чтобы запустить этот процесс, мы используемся процедурой обработки события onLoad, описанной в тэге <body>. То есть функция scroll() будет вызвана сразу же после загрузки HTML-страницы. Через посредство процедуры onLoad мы вызываем функцию scroll(). Первым делом в функции scroll() мы устанавливаем таймер. Этим гарантируется, что функция scroll() будет повторно вызвана через 100 миллисекунд. При этом текст будет перемещен еще на один шаг и запущен другой таймер. Так будет продолжаться без конца. (В Netscape Navigator 2. x с таким типом скроллинга были некоторые проблемы - его выполнение иногда приводило к появлению ошибки 'Out of memory'. Я получил много писем, где объяснялось, что это возникает вследствие рекурсивного вызова функции scroll(), что в конце концов приводит к выходу за пределы памяти. Но это не так. Данный вызов функции не является рекурсивным! Рекурсию мы получим, если будем вызывать функцию scroll() непосредственно внутри самой же функции scroll(). А этого здесь мы как раз и не делаем. Прежняя функция, установившая таймер, закончивается еще до того, как начинается выполнение новой функции. Проблема же состояла в том, что в действительности мы не могли в JavaScript выполнять коррекцию строк. И если Вы пробуете сделать это, то JavaScript просто-напросто создавал новый объект - но при этом не удалял старый. Именно таким образом происходило переполнение памяти.) Скроллинг используется в Интернет довольно широко. И есть риск, что быстро он станет непопулярным. Я должен признаться, что и сам не очень его люблю. В большинстве страниц, где он применяется, особенно раздражает то, что из-за непрерывного скроллинга становится невозможным прочесть в строке состояния адрес URL. Эту проблему можно было бы решить, позаботившись о приостановке скроллига, если происходит событие MouseOver - и, соответственно, продолжении, когда финсируется onMouseOut. Если Вы хотите попытаться создать скроллинг, то пожалуйста не используйте стандартный его вариант - пробуйте привнести в него некоторые приятные особенности. Возможен вариант, когда одна часть текста приходит слева, а другая - справа. И когда они встречаются посередине, то в течение некоторых секунд текст остается неизменным. Часть 6: Предопределенные объекты
Объект Date
В JavaScript Вам разрешено пользоваться некоторыми заранее заданными объектами. Примерами таких объектов могут служить Date, Array или Math. Есть еще несколько таких же объектов - полное описание см. в документации, предоставляемой фирмой Netscape.
today= new Date()
Здесь создается новый объект Date, с именем today. Если при создании этого нового объекта Date Вы не указали какой-либо определенной даты и времени, то будут предоставлены текущие дата и время. То есть, после выполнения команды today= new Date() вновь созданный объект today будет указывать именно те дату и время, когда данная команда была выполнена.
today= new Date(1997, 0, 1, 17, 35, 23) При этом будет создан объект Date, в котором будет зафиксировано первое января 1997 года 17:35 и 23 секунд. Таким образом, Вы выбираете дату и время по следующему шаблону: Date(year, month, day, hours, minutes, seconds) Заметьте, что для обозначения января Вы должны использовать число 0, а не 1, как Вы вероятно думали. Число 1 будет обозначать февраль, ну и так далее. Теперь мы напишем скрипт, печатающий текущие дату и время. Результат будет выглядеть следующим образом:
Сам же код выглядит следующим образом: <script language="JavaScript"> <!-- hide now= new Date(); document.write("Time: " + now.getHours() + ":" + now.getMinutes() + "<br>"); document.write("Date: " + (now.getMonth() + 1) + "/" + now.getDate() + "/" + (1900 + now.getYear())); // --> </script>Здесь мы пользуемся такими методами, как getHours(), чтобы вывести на экран время и дату, указанные в объекте Date с именем now. Можно видеть, что мы добавляем к записи года еще число 1900. Дело в том, что метод getYear() указывает количество лет, прошедших после 1900 года. А стало быть, если сейчас 1997 год, то будет выдано значение 97, а если 2010 год - то 110, а не 10! Если мы так и будем всякий раз добавлять 1900, то у нас не будет проблемы 2000 года. Помните также, что мы обязаны увеличивать на единицу значение, получаемое от метода getMonth(). В данном скрипте не выполняется проверки на тот случай, если количество минут окажется меньше, чем 10. Это значит, что Вы можете получить запись времени примерно в следующем виде: 14:3, что на самом деле должно было бы означать 14:03. Решение этой проблемы мы рассмотрим в следующем примере. Рассмотрим теперь скрипт, создающий на экране изображение работающих часов: Исходный код скрипта: <html> <head> <script Language="JavaScript"> <!-- hide var timeStr, dateStr; function clock() { now= new Date(); // врем\я hours= now.getHours(); minutes= now.getMinutes(); seconds= now.getSeconds(); timeStr= "" + hours; timeStr+= ((minutes < 10) ? ":0" : ":") + minutes; timeStr+= ((seconds < 10) ? ":0" : ":") + seconds; document.clock.time.value = timeStr; // дата date= now.getDate(); month= now.getMonth()+1; year= now.getYear(); dateStr= "" + month; dateStr+= ((date < 10) ? "/0" : "/") + date; dateStr+= "/" + year; document.clock.date.value = dateStr; Timer= setTimeout("clock()",1000); } // --> </script> </head> <body onLoad="clock()"> <form name="clock"> Время: <input type="text" name="time" size="8" value=""><br> Дата: <input type="text" name="date" size="8" value=""> </form> </body> </html>Здесь для ежесекундной коррекции времени и даты мы пользуемся методом setTimeout(). Фактически это сводится к кому, что мы каждую секунду создаем новый объект Date, занося туда текущее время. Можно видеть, что функции clock() вызываются программой обработки события onLoad, помещенной в тэг <body>. В разделе body нашей HTML-страницы имеется два элемента формы для ввода текста. Функция clock() записывает в оба эти элемента в корректном формате текущие время и дату. Для этой цели используются две строки timeStr и dateStr. Как мы уже упомянули ранее, существует проблема с индикацией, когда количество минут меньше 10 - в данном скрипте эта проблема решается с помощью следующей строки: timeStr+= ((minutes < 10) ? ":0" : ":") + minutes;Как видим, количество минут заносится в строку timeStr. Если у нас менее 10 минут, то мы еще должны приписать спереди 0. Для Вас эта строка в скрипте может показаться немного странной, и ее можно было бы переписать в более знакомом Вам виде:
if (minutes < 10) timeStr+= ":0" + minutes else timeStr+= ":" + minutes;Объект Array
Массивы играют в программировании очень важную роль. Подумайте только, что бы Вы делали, если бы Вам понадобилось хранить 100 различных имен. Как бы Вы могли это сделать с помощью JavaScript? Хорошо, Вы могли бы явным образом задать 100 переменных и присвоить им различные имена. Но согласитесь, это будет весьма утомительно.
myArray[0]= 17; myArray[1]= "Stefan"; myArray[2]= "Koch";Массивы JavaScript обладают большой гибкостью. Например, Вам нет нужды беспокоиться о размере массива - он устанавливается динамически. Если Вы напишете myArray[99]= "xyz", размер массива будет установлен 100 элементов. (В языке JavaScript размер массива может только увеличиваться - массив не может "сжиматься". Поэтому старайтесь делать Ваши массивы как можно копактнее.) Не имеет значения, заносите ли Вы в массив числа, строки, либо другие объекты. Я не останавливаюсь на каждой такой подробности структуры массивов, но надеюсь, Вы поймете, что массивы - очень важный элемент языка. Конечно же многое станет понятнее, если рассматривать примеры. Следующий скрипт печатает следующий текст: first element second element third elementИсходный код: <script language="JavaScript"> <!-- hide myArray= new Array(); myArray[0]= "first element"; myArray[1]= "second element"; myArray[2]= "third element"; for (var i= 0; i< 3; i++) { document.write(myArray[i] + "<br>"); } // --> </script>Первым делом мы создаем здесь новый массив с именем myArray. Затем мы заносим в него три различных значения. После этого мы запускаем цикл, который трижды выполняет команду document.write(myArray[i] + "<br>");. В переменной i ведется отсчет циклов от 0 до 2. Заметим, что в цикле мы пользуемся конструкцией myArray[i] . И поскольку i меняет значения от 0 до 2, то в итоге мы получаем три различных вызова document.write(). Иными словами, мы могли бы расписать этот цикл как: document.write(myArray[0] + "<br>"); document.write(myArray[1] + "<br>"); document.write(myArray[2] + "<br>");Массивы в JavaScript 1.0 Поскольку в JavaScript 1.0 (Netscape Navigator 2.x, и Microsoft Internet Explorer 3.x) объекта Array еще не существовало, то мы должны думать и об его альтернативе. Следующий фрагмент кода можно найти в документации фирмы Netscape: function initArray() { this.length = initArray.arguments.length for (var i = 0; i < this.length; i++) this[i+1] = initArray.arguments[i] }После этого Вы можете создавать массив одной строкой: myArray= new initArray(17, 3, 5);Числа в скобках - значения, которыми инициализируется массив (это можно также делать и с объектом Array из JavaScript 1.1). Обратите внимание, что данный тип массива не может включать все элементы, которые являются частью в объекта Array от JavaScript 1.1 (например, там имеется метод sort(), который позволяет сортировать все элементы в определенном порядке).
Если Вам необходимо в скрипте выполнять математические рассчеты, то некоторые полезные методы для этого Вы найдете в объекте Math. Например, имеется метод синуса sin(). Полную информацию об этом объекте Вы найдете в документации фирмы Netscape.
|
© 2008 |
Сайт оптимизирован под разрешения 1024х768 и 1280х1024, нажмите F11, для более полного погружения в контент сайта |